Однажды весной из куколки вылупился мотылёк. Расправил крылышки и отправился исследовать мир в стайке таких же мотыльков, как он. Но длилось это недолго. Мотылёк возомнил себя особенным, сам себя нарёк громким и ничем не подтверждённым именем Маг, да и отправился в свободное одиночное плавание по бесконечному свету.
Наблюдая за миром вокруг, Маг решил жениться. И конечно, взять за себя мог только самый прекрасный цветок, на меньшее он не согласен.
Первым делом решил Маг погадать, дабы не прогадать в выборе. Люди всегда гадали на ромашках. Хоть и не доверял он людям, но от правил отступать был ещё не готов.
Подлетел Маг к ромашке и вежливо представился. Перелетая с лепестка на лепесток, начал приговаривать: «Матушка-ромашка, погадай мне на будущую жену». Но молчала ромашка, она была весьма оскорблена – где это видано девицу матушкой называть.
«Ну и ладно, - обиделся Маг, - сам справлюсь!»
Но так сложно было сделать выбор – много было вокруг разных цветов.
Сначала Маг смотрел на ранние подснежники и ландыши. «Хороши девицы, но больно зелены», - решил Маг. А ему, как и многим молодым, хотелось девицу постарше.
Время шло, а мотылёк всё не мог определиться. Во всех он находил что-то, что его тормозило. Фиалки уж слишком романтичны, тюльпаны – щёголи, нарциссы заносчивы, розы горделивы не в меру и многого требуют. Яблоневый цвет всем хорош, но ветреный – дунул ветерок, и нет цветков. Да и родни уж больно много. Стоит ли жениться?
Вдруг приглянулся Магу кудрявый горошек. Всем хорош – и нежен, и изящен, и ароматен, и мил, и на кухне всем в радость. Уж было решился мотылёк на сватовство, да только увидел рядом высохший стручок. «А это кто?» – спросил он у горошка. «Братец мой», - отвечает кудрявый. «Так и ты такой станешь?» - ужаснулся Маг и быстро отправился прочь.
Так и порхал мотылёк от цветка к цветку – и во всех его что-то не устраивало. Тогда обратил он свой требовательный взор на душистую мяту. Всем хороша она казалась – и скромна, и кустиста, и вкуса приятного. «Вот жена так жена», - изрёк мотылёк и кинулся свататься. Только вот мудрая мята горделиво заметила: «Что ещё за блажь такая? Мы оба уже стары, какой там жениться? Дружба и не более».
В бесплодных поисках пролетело лето, а мотылёк с громким именем Маг так и оставался в гордом одиночестве, слишком разборчивым он оказался.
Подули злые осенние ветры. Загрустил мотылёк, но случайно угодил в тёплый дом, в которым жили люди. Ему было всё равно на людей, просто летел он на тепло. Однако, когда понял, что свобода, воздух и простор ему больше по душе, Маг со всего маху стукнулся о стекло, которое просто не заметил, пытаясь вырваться на свободу.
Зато его заметили человеческие дети. Им понравился этот разноцветный мотылёк. Они накололи его булавкой и поместили в коробку с другими диковинами. Когда Маг очнулся и понял, что уже никуда не полетит и его судьбу определила булавка, он трепыхнулся разок, а потом философски изрёк: «А что, это почти как цветок – сижу так же на стебельке. Вот и жениться уже не надо».
Правда, комнатные цветы сокрушённо покачали головками: «Ничего-то ты не понимаешь!»
«Да разве стоит верить домашним цветам? Они слишком уж близко связаны с людьми», - успокоил себя мотылёк с громким и совершенно не оправданным именем Маг.