Эпизод 27
Добавлено: 25 янв 2021, 19:47
В восемь часов двадцать три минуты утра, уборщица домывала съемочный павильон номер девять. Ей осталось вымыть только закуток, где актеры и прочие работники этого павильона пили кофе. Как зовут эту уборщицу, история умалчивает, ибо ровно через двадцать секунд она уронила ведро, пронзительно завизжала и покинула место действия, а заодно и наше повествование.
Грохот и вопли привлекли внимание группы в соседнем, восьмом павильоне, где шла работа над очередным эпизодом сериала «Практика маленьких вспышек». Все кинулись выяснять причину шума, и только актер Казимир Звонский, по прозвищу Агнешка, остался на месте. Надо сказать, прозвище свое он получил вовсе не за сексуальные предпочтения, а за неуёмное пристрастие к шоколадным конфетам «Агнешка». Фантиками от них к концу дня были буквально усеяны полы съемочной площадки и гримерной. Злые языки, впрочем, поговаривали, что Агнешкой господина Звонского прозвали за невероятную трусость – одно лишь предположение, что где-то в радиусе пятидесяти метров имеется мышь, вызывало неконтролируемую истерику. Но это качество характера не мешало Звонскому играть роли отважных рыцарей, героев-любовников и прочих брутальных мачо.
Уже через тридцать секунд, Казимир-Агнешка решил, что оставаться в неведении гораздо страшнее, чем посмотреть в лицо происходящему, а потому сунул в рот любимую конфету и тоже устремился в девятый павильон.
Вся съемочная группа «Практики маленьких вспышек» толпилась у входа в кофейный уголок и возбужденно галдела. Из-за их спин Агнешке было ничего не видно, и он тронул за рукав реквизитора Новака:
- Что там такое?
- Сценариста Сикорского убили.
- Уби… - Агнешка подавился конфетой и попытался упасть в обморок. Но провернуть и то, и другое одновременно не получилось, опытный Новак ухватил Агнешку и сделал прием Геймлиха. Ну, или то, что считал этим приемом. Это помогло – конфету Агнешка выплюнул, а пока восстанавливал дыхание, передумал падать в обморок.
- А почему ты думаешь, что его… того? – Агнешка старался не смотреть в сторону, где предположительно находился труп.
- Он лежит в луже крови и голова разбита, - зашептал Новак, а впечатлительный Агнешка зажал рот руками и заскулил от ужаса, - Викинг там уже все проверила – не дышит.
Викингом прозвали партнершу Казимира-Агнешки по сериалу, Брониславу Вуйчик. Людям, не знакомым близко с госпожой Вуйчик, могло показаться странным грубоватое прозвище хрупкой блондинки. Но стоило очаровательной девушке открыть рот, как происхождение прозвища становилось понятным. От лексикона Брониславы покраснели бы даже настоящие викинги. Вот и сейчас её звонкий голосок с хрустальными переливами легко перекрывал общий гомон. Она требовала, чтобы «вся шобла» немедленно покинула место преступления до приезда полиции, иначе затопчут следы. Трудяги киноиндустрии расступились, и только нерасторопный Агнешка оказался лицом к лицу с боевитой подругой. За что тут же поплатился.
- Агнешка, ….., ….! Какого ….. лысого, ты тут рот раззявил? Кто-нибудь вызвал полицию?! …., ….! Когда надо, они не торопятся, …., ….!
- Броня, сердечко мое, не кричи так, - режиссер сериала, Ярослав Возняк ласково взял под руку разбуянившуюся актрису, - полицию и скорую вызвали, вот-вот приедут.
Гнев Брониславы-Викинга как рукой сняло, она улыбнулась самой очаровательной из своих улыбок.
- Ярек, это так ужасно! – девушка промокнула платочком сухие глаза, - за что его убили? Кто мог это сделать? Франта был такой милый, тихий и добрый, никому ни разу слова дурного не сказал…- она театрально всхлипнула, а чувствительный Агнешка разрыдался по-настоящему, - Казек, прости меня за грубость. Я так испугалась!
Все на студии прекрасно знали, что напугать Викинга мог бы разве что Годзилла, громящий город. Ненадолго, секунд на пять, после чего получил бы порцию брани и стыдливо убрался в свою Японию, или откуда он там родом. Но плачущая Бронислава была так красива, что многие кинулись утешать эту нежную ранимую душу. А кое-кто даже заплакал вместе с нею.
Демонстрацию всеобщей скорби прервали звуки сирен.
В восемь часов сорок две минуты утра в съемочный павильон номер девять, волею случая оказавшийся местом ужасного преступления, прибыл инспектор полиции Збигнев Каневский.
Он посмотрел на собравшихся, затем обратил внимание на лежащее тело.
- Это жертва? Доктор, прошу.
Врач уже осматривал тело несчастного Франтишека Сикорского.
- Мертв. Точно не скажу, но не меньше четырех часов.
- Причина? – многозначительно нахмурился Каневский.
- Предположительно, удар тупым предметом по голове. Но подробности после вскрытия.
Это заявление едва не отправило впечатлительного Агнешку в долгожданный обморок, но его снова остановил реквизитор Новак. А инспектор Каневский многозначительно нахмурился.
- Предмета, конечно, нет…
- Да здесь вообще следов нет. Все водой залито, даже кровь размыло. Какая-то дура ведро опрокинула, вон валяется.
- Вечер перестает быть томным… - проворчал инспектор.
- Но сейчас утро, господин полицейский… - тихо поправил его кто-то из киношников.
- Сам знаю. Что за ведро? Есть предположения?
- С семи тридцати до девяти убирают этот павильон, он в это время свободен. Наверное, уборщица воду разлила, - влез всезнающий Новак.
- Так это она его и …! – Викинг прикрыла рот ладошкой – сквернословить в присутствии полицейских она все же побаивалась.
- Точно! Этим самым ведром! Вот прям по голове! – загалдели кинодеятели, и оставленный без присмотра Агнешка все-таки упал в обморок. Его привели в чувство, а инспектор выхватил мегафон у режиссера и прикрикнул на киношников. Пока у тех не разыгралась буйная фантазия, он постарался внести ясность.
- Уборку здесь делают с семи тридцати, верно? А его убили не позднее пяти утра! Кто мог быть здесь в это время?
- В этом павильоне - никого. Здесь снимают «Врагов», но до четырех ноль-ноль, потом монтируют и в полдень эпизод уже в эфире. А в девять утра сюда уже приходит техперсонал и павильон готовят к съемкам следующего эпизода, - обстоятельно доложил Новак.
Каневский поморщился от обилия специфичных терминов.
- А соседние павильоны? Вы вот, что здесь делаете?
- Мы снимаем «Практику маленьких вспышек», в восьмерке, - с достоинством выступил режиссер Возняк, - с пяти утра и до полудня.
- Угу, понятно. Нам придется всех опросить. И найдите уборщицу!
- Господин полицейский, нам необходимо продолжать работу, съемочный день стоит очень дорого!
- А мне необходимо делать свою работу! Здесь произошло убийство, черт побери! – рявкнул Каневский. Съёмочная группа синхронно вздрогнула и уставилась на инспектора. Только Звонский-Агнешка снова попытался упасть в обморок, но был пойман партнершей. Викинг схватила его за руку и зашипела на ухо:
- Брякнешься еще раз и можешь даже не подниматься – я тебя сразу задушу! И хватит жрать, ….. слипнется! – она бесцеремонно отняла конфету и сьела её сама.
- Уважаемые кинотворцы! Я прошу всех перейти в восьмой павильон, мои помощники вас опросят!
- Господин инспектор, если можно, побыстрее. Хотелось бы еще пару дублей снять.
- А скорость зависит от вас. Отвечайте честно и точно, и я надолго никого не задержу.
Первым на допрос вызвали Агнешку. Он отчаянно не хотел этого, полицейские и вся ситуация пугали актера до дрожи. Но упрямая Викинг поджала губы и молча показала кулак – Агнешке ничего не оставалось, как присесть в кресло рядом с одним из полицейских.
- Итак, господин…
- Звонский. Казимир Звонский.
- Итак, господин Звонский. В какое время вы пришли сегодня на работу?
- Ну… - Агнешка потупился, - я немного опоздал… Но проблемы не было, сначала все равно снимали другую сцену. И я пришел… да, в пять пятнадцать.
- Что было потом?
- Потом началась наша сцена с Викин… с госпожой Вуйчик. Ой, она такая смешная, знаете! Я захожу и Броня бьет меня вазой по голове, ну, она думает, что это воры, а я говорю «Слушай… Обидно, клянусь… Обидно, ну… Ничего не сделал, да? Только вошёл»…
- Это очень интересно, господин Звонский, а что вы можете сказать об убитом?
- Уби…ик! – Агнешка осекся, сжал руки и оглянулся. Викинг уже отвечала на вопросы другого полицейского, иногда кидая грозные взгляды на партнера по сериалу.
- Да. В каких вы были с ним отношениях?
Агнешка некоторое время сопел, потом все-таки прибег к испытанному способу улучшения самочувствия. Он достал любимые конфеты, развернул сразу три и все запихал в рот.
- Отнофениях? Новмафных отнофениях мы ф ним быви. – говорить с набитым ртом было жутко неудобно, но вкус шоколада успокаивал, - у Франфы фо ффеми быви новмавные отнофения.
- Значит, ссор между вами не было.
- Мы здесь все как одна большая семья! – воодушевленно заявил Агнешка, наконец-то проглотив конфеты, - дружим и никогда не ссоримся. Разве что…
- Разве что?
- Ну, Викинг у нас немного крикливая, - не удержался от мелкой мести Агнешка, - госпожа Вуйчик, то есть. Но она добрая вообще-то.
- Вы хотите сказать, что между Сикорским и госпожой Вуйчик были конфликты?
- Что вы, нет! – Агнешка испуганно замахал руками. Он представил ярость Викинга, когда та узнает обо всем и едва не свалился со стула.
Тем временем, Каневский и эксперты продолжали осматривать девятый павильон.
- Инспектор, взгляните! – эксперт держал в руках небольшой кожаный портфель, - нашли за кофейным автоматом. Здесь кровь.
- Пальчики есть?
- Много. Но самые свежие – два набора. Одни принадлежат убитому, я уже сравнил. Второй набор – пока не известно. Надо у этих кинодеятелей пальчики снять.
- Снимем. Думаешь, это орудие убийства? Но он слишком легкий. В нем было что-нибудь?
- Чек из какого-то магазина, вот. «Оскар, гипс». Крошка гипсовая на дне… Статуэтка? Адрес магазина есть, уже проверяют.
- Отлично. Думаю, орудие убийства, точнее, его часть, мы нашли.
В павильон осторожно заглянул Новак.
- Господин полицейский! Пс-с-т! – прошептал он.
- Я же приказал никого сюда не пускать! Что там еще?!
- Я Анджей Новак, реквизитор. Я хочу вам кое-что показать.
Серьезный, уверенный парень понравился Каневскому сразу, поэтому он не отказал ему в просьбе.
Они прошли прямо в декорации восьмого павильона, где Новак подвел инспектора к книжному шкафу.
- Видите?
- Вижу. Книги, статуэтка...Похожа на киностатуэтку, Оскар, кажется?
- Да. Оскар. Её вчера здесь не было.
- Откуда вы знаете?
- Это моя работа. Именно я расставляю здесь мебель и раскладываю подушки, накрываю стол и ставлю на полки книги и прочее. Я знаю все статуэтки, находящиеся на складе и могу вас заверить, что такой у нас точно нет и никогда не было.
- Скажите, её могли видеть другие члены группы?
- Актеры вряд ли – они все время находятся спиной к этому шкафу. Может, оператор, но ему до реквизита дела нет. Наверное, режиссер еще, не знаю.
- А почему вы увидели её только сейчас?
- Я все приготовил с вечера и ушел последним. А утром… опоздал, - он виновато потупился, - когда пришел, уже съемка шла. Снимаем без перерывов, времени-то мало. С моего места тоже этот шкаф не виден.
- Хорошо… Спасибо, господин Новак. Вы очень помогли следствию, - Каневский уважительно пожал руку молодому человеку.
Выходя из павильона, инспектор столкнулся с актерами – вечно падающим в обморок громилой и хрупкой блондинкой. Их уже опросили, так что Каневский отправился обратно в девятый павильон, на место преступления.
- Броня, у тебя есть салфетки? – физиономия громилы (это был никто иной, как сладкоежка Агнешка) была конкретно перемазана шоколадом.
- Вечно ты, ….., как …. свинья, Казек! Сколько раз говорила – не жри на площадке, …. ….! Ну слипнется же когда-нибудь, точно говорю, ….! Сейчас, вот здесь салфетки вроде были, - она открыла один из шкафчиков на импровизированной кухне, - что это за?! – оттуда посыпались листы бумаги.
- Это не салфетки, Броня.
- Сама вижу, ….! Ну-ка, - она начала читать вслух:
- Можете спасти мне жизнь?! Абстрактно — нет. Хотя... Какие симптомы?
- Ну, хватит. Надеюсь, на этом я остановлюсь. Я и так уже в дверь не пролезу. Зачем только я так много выпила! – подхватил Агнешка.
- У тебя кошмарное платье, сними его немедленно! Это сценарий новый, что ли?
- Не похоже, - растерянно протянул Агнешка, - вот эта фраза - Всё так непривычно. Я никогда не оставалась наедине с мужчиной, даже в одетом виде. А без платья это уж совсем как-то странно... Но я не возражаю. А вы? – из фильма «Римские каникулы».
- Ой, специалист, ….! Откуда ты знаешь-то?
- Так это мой любимый фильм, я его наизусть знаю. Да посмотри сама – даже название, «Быть человеком довольно непросто, требуется анестезия» - это цитата из «Богемской рапсодии». Мы его недавно вместе с Новаком смотрели, помнишь? Ты еще мятной настойки тогда напилась.
- Настойку помню, - Викинг нахмурилась, - как не помнить, у меня квартира неделю мятой воняла потом. А вот «Рапсодию» смутно. Но раз ты так уверен… Ну и что?
- А то, что надо показать это господину инспектору!
- Зачем?
- Броня, ты действительно не понимаешь? Он же полице-е-ейский!
- Он зе полисе-е-еськи-и-ий! – передразнила его Викинг, - ладно, пойду покажу. А ты иди умойся, свинота шоколадная!
Агнешка, обрадованный тем, что не придется самому общаться с грозным инспектором, попытался расцеловать Викинга, но та увернулась.
Искать Каневского ей не пришлось – тот уже сидел за режиссерским столиком, внимательно глядя на декорации.
- У вас что-то есть для меня, госпожа Ви…
- Вуйчик. Да, вот посмотрите.
- И что это? – он начал листать бумаги.
- Ну, мы сначала подумали, что это сценарий. Но Агнеш… господин Звонский, утверждает, что это просто набор цитат из известных фильмов. Он у нас настоящий киновед, ни одной новинки не пропускает. И старые фильмы знает прекрасно.
- Пригласите его сюда, пожалуйста, - к инспектору подошел полицейский и что-то зашептал ему на ухо, - Хотя, нет. Господин режиссер, я прошу вас собрать сюда всю съемочную группу.
Когда кинодеятели сгрудились перед грозными очами инспектора, тот начал речь.
- Господа кинотворцы! Сегодня здесь произошло преступление. Убили вашего коллегу, Франтишека Сикорского, - Каневский сделал эффектную паузу, во время которой впечатлительный Агнешка попытался упасть в обморок. Но Викинг предусмотрительно сунула ему конфету, и тот передумал.
- Нам еще предстоит большая работа, но убийцу я могу назвать прямо сейчас, - продолжил инспектор, - однако, начнем по порядку. Сегодня рано утром Сикорский назначил встречу кому-то из вашей съемочной группы. Кому именно? Скажу чуть позже. Встреча окончилась плачевно для Сикорского – его убили. Ударили по голове его же портфелем, в котором лежала гипсовая статуэтка, купленная накануне. Она весит почти три килограмма, да еще убийца замахнулся и… проломил голову несчастному сценаристу. Вот-вот начнут собираться люди. В панике, убийца спрятал статуэтку в декорациях восьмого павильона, а пустой портфель сунул за кофейный автомат. А где же пресловутый сценарий? Тоже в декорациях «Практики маленьких вспышек». Убийца не знал, что госпожа Бронислава иногда пользуется шкафчиками, хранит там разные мелочи, вроде влажных салфеток. И даже не подумал о том, что господин Новак так хорошо знает весь реквизит, - Новак смущенно поклонился, - к тому же, господин Новак пришел с опозданием, и не смог все проверить – уже шел съемочный процесс. Так ведь, господин режиссер?
- Новак вечно опаздывает. А Викинг везде распихивает свое барахло, постоянно делаю ей замечания, - пожал плечами режиссер.
- Итак, съемки идут, труп обнаружат не раньше половины восьмого, бумаги надежно спрятаны в шкафчике. Но статуэтка, кстати, гипсовая копия знаменитого Оскара, стоит почти на самом виду. И никто её не видит? Верно, почти никто. Актеры находятся лицом к камерам и спиной к полке, на которой стоит злополучный Оскар. Реквизитору с его места, шкаф вообще не виден, я проверил. К тому же, господин Новак уверен, что все в порядке, накануне он ушел последним. Единственный, кто может видеть орудие убийства – режиссер Ярослав Возняк.
- Ну и что? Не могу же я упомнить весь хлам, который в кадре находится!
- Но это ваша обязанность, разве нет? Однако вы промолчали. Почему? Потому что вы сами её туда и поставили. Это вы сегодня утром пришли на встречу со сценаристом. Накануне он отдал вам якобы «новый» сценарий, на поверку оказавшийся набором случайных цитат.
- Да! Этот ….., этот ….! Я пытался обьяснить ему, что это нарушение авторских прав и за такое студию не просто закроют, нас засудят на миллионы! Но этот …., эта …. паршивая заявил, что отнесет сценарий другому режиссеру!
Съемочная группа громко ахнула.
******************************************************
- Ну что, господа труженики киноиндустрии? Возьмемся за полнометражку? – сценарист Франтишек Сикорский улыбнулся, - Ярек, согласись, должно неплохо получиться, а?
- Франта, полнометражка, да еще детектив… Потянем ли? – но режиссер Ярослав Возняк сейчас напоминал кота, обьевшегося сметаны, - к тому же – я там тебя убиваю. Как-то мне не по себе, знаешь ли.
- А я вообще хабалка! – буркнула Бронислава, - я мат не переношу, вообще-то! – и сунула в рот мятный леденец.
- Зато не нытик, как я. Еще прозвище такое. Агнешка, это ж надо придумать, - Казимир Звонский неодобрительно покосился на коллегу-сладкоежку, - как ты можешь есть эту дрянь, Броня? – вместо ответа Бронислава показала ему язык.
- Так, мы еще все обсудим, - заявил режиссер, - а сейчас за работу! «Практика маленьких вспышек» сама себя не снимет, знаете ли. И прекратите мусорить на площадке!
Грохот и вопли привлекли внимание группы в соседнем, восьмом павильоне, где шла работа над очередным эпизодом сериала «Практика маленьких вспышек». Все кинулись выяснять причину шума, и только актер Казимир Звонский, по прозвищу Агнешка, остался на месте. Надо сказать, прозвище свое он получил вовсе не за сексуальные предпочтения, а за неуёмное пристрастие к шоколадным конфетам «Агнешка». Фантиками от них к концу дня были буквально усеяны полы съемочной площадки и гримерной. Злые языки, впрочем, поговаривали, что Агнешкой господина Звонского прозвали за невероятную трусость – одно лишь предположение, что где-то в радиусе пятидесяти метров имеется мышь, вызывало неконтролируемую истерику. Но это качество характера не мешало Звонскому играть роли отважных рыцарей, героев-любовников и прочих брутальных мачо.
Уже через тридцать секунд, Казимир-Агнешка решил, что оставаться в неведении гораздо страшнее, чем посмотреть в лицо происходящему, а потому сунул в рот любимую конфету и тоже устремился в девятый павильон.
Вся съемочная группа «Практики маленьких вспышек» толпилась у входа в кофейный уголок и возбужденно галдела. Из-за их спин Агнешке было ничего не видно, и он тронул за рукав реквизитора Новака:
- Что там такое?
- Сценариста Сикорского убили.
- Уби… - Агнешка подавился конфетой и попытался упасть в обморок. Но провернуть и то, и другое одновременно не получилось, опытный Новак ухватил Агнешку и сделал прием Геймлиха. Ну, или то, что считал этим приемом. Это помогло – конфету Агнешка выплюнул, а пока восстанавливал дыхание, передумал падать в обморок.
- А почему ты думаешь, что его… того? – Агнешка старался не смотреть в сторону, где предположительно находился труп.
- Он лежит в луже крови и голова разбита, - зашептал Новак, а впечатлительный Агнешка зажал рот руками и заскулил от ужаса, - Викинг там уже все проверила – не дышит.
Викингом прозвали партнершу Казимира-Агнешки по сериалу, Брониславу Вуйчик. Людям, не знакомым близко с госпожой Вуйчик, могло показаться странным грубоватое прозвище хрупкой блондинки. Но стоило очаровательной девушке открыть рот, как происхождение прозвища становилось понятным. От лексикона Брониславы покраснели бы даже настоящие викинги. Вот и сейчас её звонкий голосок с хрустальными переливами легко перекрывал общий гомон. Она требовала, чтобы «вся шобла» немедленно покинула место преступления до приезда полиции, иначе затопчут следы. Трудяги киноиндустрии расступились, и только нерасторопный Агнешка оказался лицом к лицу с боевитой подругой. За что тут же поплатился.
- Агнешка, ….., ….! Какого ….. лысого, ты тут рот раззявил? Кто-нибудь вызвал полицию?! …., ….! Когда надо, они не торопятся, …., ….!
- Броня, сердечко мое, не кричи так, - режиссер сериала, Ярослав Возняк ласково взял под руку разбуянившуюся актрису, - полицию и скорую вызвали, вот-вот приедут.
Гнев Брониславы-Викинга как рукой сняло, она улыбнулась самой очаровательной из своих улыбок.
- Ярек, это так ужасно! – девушка промокнула платочком сухие глаза, - за что его убили? Кто мог это сделать? Франта был такой милый, тихий и добрый, никому ни разу слова дурного не сказал…- она театрально всхлипнула, а чувствительный Агнешка разрыдался по-настоящему, - Казек, прости меня за грубость. Я так испугалась!
Все на студии прекрасно знали, что напугать Викинга мог бы разве что Годзилла, громящий город. Ненадолго, секунд на пять, после чего получил бы порцию брани и стыдливо убрался в свою Японию, или откуда он там родом. Но плачущая Бронислава была так красива, что многие кинулись утешать эту нежную ранимую душу. А кое-кто даже заплакал вместе с нею.
Демонстрацию всеобщей скорби прервали звуки сирен.
В восемь часов сорок две минуты утра в съемочный павильон номер девять, волею случая оказавшийся местом ужасного преступления, прибыл инспектор полиции Збигнев Каневский.
Он посмотрел на собравшихся, затем обратил внимание на лежащее тело.
- Это жертва? Доктор, прошу.
Врач уже осматривал тело несчастного Франтишека Сикорского.
- Мертв. Точно не скажу, но не меньше четырех часов.
- Причина? – многозначительно нахмурился Каневский.
- Предположительно, удар тупым предметом по голове. Но подробности после вскрытия.
Это заявление едва не отправило впечатлительного Агнешку в долгожданный обморок, но его снова остановил реквизитор Новак. А инспектор Каневский многозначительно нахмурился.
- Предмета, конечно, нет…
- Да здесь вообще следов нет. Все водой залито, даже кровь размыло. Какая-то дура ведро опрокинула, вон валяется.
- Вечер перестает быть томным… - проворчал инспектор.
- Но сейчас утро, господин полицейский… - тихо поправил его кто-то из киношников.
- Сам знаю. Что за ведро? Есть предположения?
- С семи тридцати до девяти убирают этот павильон, он в это время свободен. Наверное, уборщица воду разлила, - влез всезнающий Новак.
- Так это она его и …! – Викинг прикрыла рот ладошкой – сквернословить в присутствии полицейских она все же побаивалась.
- Точно! Этим самым ведром! Вот прям по голове! – загалдели кинодеятели, и оставленный без присмотра Агнешка все-таки упал в обморок. Его привели в чувство, а инспектор выхватил мегафон у режиссера и прикрикнул на киношников. Пока у тех не разыгралась буйная фантазия, он постарался внести ясность.
- Уборку здесь делают с семи тридцати, верно? А его убили не позднее пяти утра! Кто мог быть здесь в это время?
- В этом павильоне - никого. Здесь снимают «Врагов», но до четырех ноль-ноль, потом монтируют и в полдень эпизод уже в эфире. А в девять утра сюда уже приходит техперсонал и павильон готовят к съемкам следующего эпизода, - обстоятельно доложил Новак.
Каневский поморщился от обилия специфичных терминов.
- А соседние павильоны? Вы вот, что здесь делаете?
- Мы снимаем «Практику маленьких вспышек», в восьмерке, - с достоинством выступил режиссер Возняк, - с пяти утра и до полудня.
- Угу, понятно. Нам придется всех опросить. И найдите уборщицу!
- Господин полицейский, нам необходимо продолжать работу, съемочный день стоит очень дорого!
- А мне необходимо делать свою работу! Здесь произошло убийство, черт побери! – рявкнул Каневский. Съёмочная группа синхронно вздрогнула и уставилась на инспектора. Только Звонский-Агнешка снова попытался упасть в обморок, но был пойман партнершей. Викинг схватила его за руку и зашипела на ухо:
- Брякнешься еще раз и можешь даже не подниматься – я тебя сразу задушу! И хватит жрать, ….. слипнется! – она бесцеремонно отняла конфету и сьела её сама.
- Уважаемые кинотворцы! Я прошу всех перейти в восьмой павильон, мои помощники вас опросят!
- Господин инспектор, если можно, побыстрее. Хотелось бы еще пару дублей снять.
- А скорость зависит от вас. Отвечайте честно и точно, и я надолго никого не задержу.
Первым на допрос вызвали Агнешку. Он отчаянно не хотел этого, полицейские и вся ситуация пугали актера до дрожи. Но упрямая Викинг поджала губы и молча показала кулак – Агнешке ничего не оставалось, как присесть в кресло рядом с одним из полицейских.
- Итак, господин…
- Звонский. Казимир Звонский.
- Итак, господин Звонский. В какое время вы пришли сегодня на работу?
- Ну… - Агнешка потупился, - я немного опоздал… Но проблемы не было, сначала все равно снимали другую сцену. И я пришел… да, в пять пятнадцать.
- Что было потом?
- Потом началась наша сцена с Викин… с госпожой Вуйчик. Ой, она такая смешная, знаете! Я захожу и Броня бьет меня вазой по голове, ну, она думает, что это воры, а я говорю «Слушай… Обидно, клянусь… Обидно, ну… Ничего не сделал, да? Только вошёл»…
- Это очень интересно, господин Звонский, а что вы можете сказать об убитом?
- Уби…ик! – Агнешка осекся, сжал руки и оглянулся. Викинг уже отвечала на вопросы другого полицейского, иногда кидая грозные взгляды на партнера по сериалу.
- Да. В каких вы были с ним отношениях?
Агнешка некоторое время сопел, потом все-таки прибег к испытанному способу улучшения самочувствия. Он достал любимые конфеты, развернул сразу три и все запихал в рот.
- Отнофениях? Новмафных отнофениях мы ф ним быви. – говорить с набитым ртом было жутко неудобно, но вкус шоколада успокаивал, - у Франфы фо ффеми быви новмавные отнофения.
- Значит, ссор между вами не было.
- Мы здесь все как одна большая семья! – воодушевленно заявил Агнешка, наконец-то проглотив конфеты, - дружим и никогда не ссоримся. Разве что…
- Разве что?
- Ну, Викинг у нас немного крикливая, - не удержался от мелкой мести Агнешка, - госпожа Вуйчик, то есть. Но она добрая вообще-то.
- Вы хотите сказать, что между Сикорским и госпожой Вуйчик были конфликты?
- Что вы, нет! – Агнешка испуганно замахал руками. Он представил ярость Викинга, когда та узнает обо всем и едва не свалился со стула.
Тем временем, Каневский и эксперты продолжали осматривать девятый павильон.
- Инспектор, взгляните! – эксперт держал в руках небольшой кожаный портфель, - нашли за кофейным автоматом. Здесь кровь.
- Пальчики есть?
- Много. Но самые свежие – два набора. Одни принадлежат убитому, я уже сравнил. Второй набор – пока не известно. Надо у этих кинодеятелей пальчики снять.
- Снимем. Думаешь, это орудие убийства? Но он слишком легкий. В нем было что-нибудь?
- Чек из какого-то магазина, вот. «Оскар, гипс». Крошка гипсовая на дне… Статуэтка? Адрес магазина есть, уже проверяют.
- Отлично. Думаю, орудие убийства, точнее, его часть, мы нашли.
В павильон осторожно заглянул Новак.
- Господин полицейский! Пс-с-т! – прошептал он.
- Я же приказал никого сюда не пускать! Что там еще?!
- Я Анджей Новак, реквизитор. Я хочу вам кое-что показать.
Серьезный, уверенный парень понравился Каневскому сразу, поэтому он не отказал ему в просьбе.
Они прошли прямо в декорации восьмого павильона, где Новак подвел инспектора к книжному шкафу.
- Видите?
- Вижу. Книги, статуэтка...Похожа на киностатуэтку, Оскар, кажется?
- Да. Оскар. Её вчера здесь не было.
- Откуда вы знаете?
- Это моя работа. Именно я расставляю здесь мебель и раскладываю подушки, накрываю стол и ставлю на полки книги и прочее. Я знаю все статуэтки, находящиеся на складе и могу вас заверить, что такой у нас точно нет и никогда не было.
- Скажите, её могли видеть другие члены группы?
- Актеры вряд ли – они все время находятся спиной к этому шкафу. Может, оператор, но ему до реквизита дела нет. Наверное, режиссер еще, не знаю.
- А почему вы увидели её только сейчас?
- Я все приготовил с вечера и ушел последним. А утром… опоздал, - он виновато потупился, - когда пришел, уже съемка шла. Снимаем без перерывов, времени-то мало. С моего места тоже этот шкаф не виден.
- Хорошо… Спасибо, господин Новак. Вы очень помогли следствию, - Каневский уважительно пожал руку молодому человеку.
Выходя из павильона, инспектор столкнулся с актерами – вечно падающим в обморок громилой и хрупкой блондинкой. Их уже опросили, так что Каневский отправился обратно в девятый павильон, на место преступления.
- Броня, у тебя есть салфетки? – физиономия громилы (это был никто иной, как сладкоежка Агнешка) была конкретно перемазана шоколадом.
- Вечно ты, ….., как …. свинья, Казек! Сколько раз говорила – не жри на площадке, …. ….! Ну слипнется же когда-нибудь, точно говорю, ….! Сейчас, вот здесь салфетки вроде были, - она открыла один из шкафчиков на импровизированной кухне, - что это за?! – оттуда посыпались листы бумаги.
- Это не салфетки, Броня.
- Сама вижу, ….! Ну-ка, - она начала читать вслух:
- Можете спасти мне жизнь?! Абстрактно — нет. Хотя... Какие симптомы?
- Ну, хватит. Надеюсь, на этом я остановлюсь. Я и так уже в дверь не пролезу. Зачем только я так много выпила! – подхватил Агнешка.
- У тебя кошмарное платье, сними его немедленно! Это сценарий новый, что ли?
- Не похоже, - растерянно протянул Агнешка, - вот эта фраза - Всё так непривычно. Я никогда не оставалась наедине с мужчиной, даже в одетом виде. А без платья это уж совсем как-то странно... Но я не возражаю. А вы? – из фильма «Римские каникулы».
- Ой, специалист, ….! Откуда ты знаешь-то?
- Так это мой любимый фильм, я его наизусть знаю. Да посмотри сама – даже название, «Быть человеком довольно непросто, требуется анестезия» - это цитата из «Богемской рапсодии». Мы его недавно вместе с Новаком смотрели, помнишь? Ты еще мятной настойки тогда напилась.
- Настойку помню, - Викинг нахмурилась, - как не помнить, у меня квартира неделю мятой воняла потом. А вот «Рапсодию» смутно. Но раз ты так уверен… Ну и что?
- А то, что надо показать это господину инспектору!
- Зачем?
- Броня, ты действительно не понимаешь? Он же полице-е-ейский!
- Он зе полисе-е-еськи-и-ий! – передразнила его Викинг, - ладно, пойду покажу. А ты иди умойся, свинота шоколадная!
Агнешка, обрадованный тем, что не придется самому общаться с грозным инспектором, попытался расцеловать Викинга, но та увернулась.
Искать Каневского ей не пришлось – тот уже сидел за режиссерским столиком, внимательно глядя на декорации.
- У вас что-то есть для меня, госпожа Ви…
- Вуйчик. Да, вот посмотрите.
- И что это? – он начал листать бумаги.
- Ну, мы сначала подумали, что это сценарий. Но Агнеш… господин Звонский, утверждает, что это просто набор цитат из известных фильмов. Он у нас настоящий киновед, ни одной новинки не пропускает. И старые фильмы знает прекрасно.
- Пригласите его сюда, пожалуйста, - к инспектору подошел полицейский и что-то зашептал ему на ухо, - Хотя, нет. Господин режиссер, я прошу вас собрать сюда всю съемочную группу.
Когда кинодеятели сгрудились перед грозными очами инспектора, тот начал речь.
- Господа кинотворцы! Сегодня здесь произошло преступление. Убили вашего коллегу, Франтишека Сикорского, - Каневский сделал эффектную паузу, во время которой впечатлительный Агнешка попытался упасть в обморок. Но Викинг предусмотрительно сунула ему конфету, и тот передумал.
- Нам еще предстоит большая работа, но убийцу я могу назвать прямо сейчас, - продолжил инспектор, - однако, начнем по порядку. Сегодня рано утром Сикорский назначил встречу кому-то из вашей съемочной группы. Кому именно? Скажу чуть позже. Встреча окончилась плачевно для Сикорского – его убили. Ударили по голове его же портфелем, в котором лежала гипсовая статуэтка, купленная накануне. Она весит почти три килограмма, да еще убийца замахнулся и… проломил голову несчастному сценаристу. Вот-вот начнут собираться люди. В панике, убийца спрятал статуэтку в декорациях восьмого павильона, а пустой портфель сунул за кофейный автомат. А где же пресловутый сценарий? Тоже в декорациях «Практики маленьких вспышек». Убийца не знал, что госпожа Бронислава иногда пользуется шкафчиками, хранит там разные мелочи, вроде влажных салфеток. И даже не подумал о том, что господин Новак так хорошо знает весь реквизит, - Новак смущенно поклонился, - к тому же, господин Новак пришел с опозданием, и не смог все проверить – уже шел съемочный процесс. Так ведь, господин режиссер?
- Новак вечно опаздывает. А Викинг везде распихивает свое барахло, постоянно делаю ей замечания, - пожал плечами режиссер.
- Итак, съемки идут, труп обнаружат не раньше половины восьмого, бумаги надежно спрятаны в шкафчике. Но статуэтка, кстати, гипсовая копия знаменитого Оскара, стоит почти на самом виду. И никто её не видит? Верно, почти никто. Актеры находятся лицом к камерам и спиной к полке, на которой стоит злополучный Оскар. Реквизитору с его места, шкаф вообще не виден, я проверил. К тому же, господин Новак уверен, что все в порядке, накануне он ушел последним. Единственный, кто может видеть орудие убийства – режиссер Ярослав Возняк.
- Ну и что? Не могу же я упомнить весь хлам, который в кадре находится!
- Но это ваша обязанность, разве нет? Однако вы промолчали. Почему? Потому что вы сами её туда и поставили. Это вы сегодня утром пришли на встречу со сценаристом. Накануне он отдал вам якобы «новый» сценарий, на поверку оказавшийся набором случайных цитат.
- Да! Этот ….., этот ….! Я пытался обьяснить ему, что это нарушение авторских прав и за такое студию не просто закроют, нас засудят на миллионы! Но этот …., эта …. паршивая заявил, что отнесет сценарий другому режиссеру!
Съемочная группа громко ахнула.
******************************************************
- Ну что, господа труженики киноиндустрии? Возьмемся за полнометражку? – сценарист Франтишек Сикорский улыбнулся, - Ярек, согласись, должно неплохо получиться, а?
- Франта, полнометражка, да еще детектив… Потянем ли? – но режиссер Ярослав Возняк сейчас напоминал кота, обьевшегося сметаны, - к тому же – я там тебя убиваю. Как-то мне не по себе, знаешь ли.
- А я вообще хабалка! – буркнула Бронислава, - я мат не переношу, вообще-то! – и сунула в рот мятный леденец.
- Зато не нытик, как я. Еще прозвище такое. Агнешка, это ж надо придумать, - Казимир Звонский неодобрительно покосился на коллегу-сладкоежку, - как ты можешь есть эту дрянь, Броня? – вместо ответа Бронислава показала ему язык.
- Так, мы еще все обсудим, - заявил режиссер, - а сейчас за работу! «Практика маленьких вспышек» сама себя не снимет, знаете ли. И прекратите мусорить на площадке!