Страница 1 из 1

КРЕСТНАЯ

Добавлено: 19 ноя 2019, 15:38
Незабудка
Крестная.jpg
Я так близко ее разглядела,
К ней припала, ее обняла,
А она в обреченное тело
Силу тайную тайно лила.

Он всегда любил осень. Сколько себя помнил, а может быть и раньше. Осень была его верным другом, феей-крестной. Может потому, что он родился в аккурат посередине осени? В средний месяц, средний день? Может быть. Но он думал об этом всегда как-то суеверно вскользь, сбегая в рацио – под скучную защиту ума от волшебства незнаемого.

Осень дарила ему бабушкин сад, похожий на сказочный сад Андерсена. Там летние цветы доцветали в роскошном обилии зрелости, уже не сжигаемые летним палящим солнцем. Они смешивались с расцветающими яркими кустами хризантем на фоне ало-багрового дикого винограда и редкими весенними растяпами, спутавшими ласковые осенние дни с весной – фиалками, маргаритками, примулами.

Осень играла с ним в петарды – закрутив в воздухе маленькими смерчами яркие листья и рассыпая разноцветным конфетти, расписывая землю вокруг узорчатыми и загадочными иероглифами. Дарила паутинки с бисером росы, свежесть и прозрачность воздуха.

Она катала его на американских горках низких, стремительно несущихся по небу туч, когда они выскакивали из-за вершины холма и казалось, что вот-вот врежутся в него. Но тучи, серыми гончими, проносились над головой, а в запрокинутое лицо уже летели другие и сердце замирало от ухнувшей в него горизонтали, голова кружилась и хотелось орать что-то радостно-бессмысленное, выкрикнув восторженный, сладкий страх.

Осень дарила огромную, голубоватую луну, всходящую на горизонте, а потом взмывающую вверх, превращаясь в маленький китайский фонарик с разноцветным сиянием вокруг.
Осенняя луна не мучила бессонницей с тоскливыми, болезненными вопросами без ответов. Нет. Она дарила прекрасные сны: связные, многосерийные, с полетами как в детстве.

Эти полеты… В них можно было делать огромные парящие шаги, зависая в воздухе подобно марсианину или взлетать свечкой в небо, пронзая облака, чувствуя кожей их мимолетную, нежную влажность, а потом летать над ними и время от времени нырять в них как в озеро и бродить по облачному дну в молочно-белых лабиринтах, радужно подсвеченных солнцем.
А можно было носиться стремительным стрижом над незнакомыми городами, невидимкой над головами прохожих, лавируя в переплетении проводов, трогая их руками, качаясь на них как на качелях.

После таких снов он и наяву будто летал. Всё удавалось: волшебный драйв невесомым, невидимым, но прочным защитным покровом окружал его.

Осень всегда дарила ему настоящие подарки без подвоха лукавого золота, рассыпающегося золой, как отравленные подарки насмешливых эльфов из сказок.

Они не были похожи на весенние дары – прекрасные, но и легкие, мимолетные как вишневый цвет. Легкие знакомства, легкие влюбленности – очаровательные, кружащие голову ароматом сирени и ландышей, но и быстро отцветающие. Бело-розовые лепестки облетали, темнели на земле, а цветы ландышей иногда превращались в ядовитые алые ягоды.

Они не были похожи на летнюю страсть – яростную, темную и душную, на грани бреда и добровольного помешательства, с гибельным ужасом восторга и бессилия обреченного.
Лето сжигало его в этой топке, обгладывало тело и душу, а затем равнодушно отбрасывало останки.

Следом приходила осень и омывала живой водой рос утренних туманов, без упреков и назиданий, лишь изредка печально вздыхая шорохом падающих листьев. И показывала птенцов, становящихся на крыло. Они пережили лето и научились летать, так и твоя душа скоро опять встанет на крыло, возродится фениксом из пепла.

А когда он наигрался дешевой мишурой, фальшивым золотом и серебром фольги, когда начал обрастать панцирем легкого цинизма и дешевой мудрости бывалого: как он думал, всё видевшего, всё испытавшего – крестная подарила ему настоящее.
И тогда он понял строчки, звучавшие теперь для него откровением счастья:
Любить иных — тяжелый крест,
А ты прекрасна без извилин,
И прелести твоей секрет
Разгадке жизни равносилен.
Понял силу обаяния элегантной, благородной простоты, не нуждающейся в блестках надуманной глубины и сложности.
Подаренная осенью напоминала маленькое лесное озеро, заботливо укрытое от посторонних глаз в чаще деревьев. Но тот, кто хоть раз посидел на его берегу, вглядываясь в прозрачную воду и тщетно пытаясь увидеть дно, навсегда становился очарованным пленником.
И прозревший, он вчуже удивлялся прежней слепоте – как мог раньше обманываться радужностью плоских, мелких лужиц, разлитого на асфальте бензина?
* * *
Почему-то так получалось, что осень дарила дорогое, а лето и зима отбирали.
Все похороны по-настоящему родных и близких людей проходили на фоне морозной зимы или палящего лета. Никаких полутонов. Или адский холод, или адское пекло.

Как-то на похоронах трагически рано ушедшего друга, тщетно пытаясь размять заледеневший комок земли, перед тем как бросить его в могилу, не в силах уже слышать барабанный стук о крышку гроба, он попросил крестную: «Не отдавай меня в чужие руки. Когда придет время, прибери сама, укрой листвой и хризантемами с нежным запахов цветов, чуть пробивающимся сквозь терпкость листвы».

Это был первый раз, когда он обратился к ней напрямую, как к реально существующему божеству или ангелу хранителю, или … Хотя столь ли важны слова и разве могут они передать неведомое? До этого он пытался делать вид, что крестной нет. Есть только череда случайностей, которые воображение пытается выдать за закономерность, по извечной привычке человека найти всему объяснение.

И вдруг сзади громко и резко каркнул ворон.
Вздрогнув, он оглянулся.
Среди мертвенной снежной белизны, в глаза – обещанием – алели гроздья рябины.

КРЕСТНАЯ

Добавлено: 19 ноя 2019, 17:40
Тигр74
Сирень и ландыши! Весна и лето. Я попал не в то время года.
Но это ( омывала живой водой рос утренних туманов, без упреков и назиданий, лишь изредка печально вздыхая шорохом падающих листьев. И показывала птенцов, становящихся на крыло. Они пережили лето и научились летать, так и твоя душа скоро опять встанет на крыло, возродится фениксом из пепла.) зацепило.
- Но тот, кто хоть раз посидел на его берегу, вглядываясь в прозрачную воду и тщетно пытаясь увидеть дно, навсегда становился очарованным пленником. Длинными летними вечерами под тающими закатами солнца водная гладь бывает разной, спокойной ровной как стекло. Заворожив спокойствием сознание украв. В мгновение лёгкий ветерок меняет всё и она уже своею рябью возбуждает.
Спасибо Вы меня на мгновение вернули на берег безмятежности.
Окончание убило. Много в жизни вокруг негатива...

КРЕСТНАЯ

Добавлено: 20 ноя 2019, 07:30
Диана Тим Тарис
Самый сложный рассказ из всех предложенных. Понятно, что ВНЕК (перебор по знакам зашкаливает).
При всей моей несомненной любви к таким вот глубоким, сложным, витиеватым текстам здесь я слегка зависла.

1) Эпиграф. Эпиграф - такая сложная вещь, которую нужно подбирать очень и очень осторожно. Зачастую именно эпиграф толкает нас на создание чего-то там... Но есть железное правило – текст обязан раскрывать и дополнять эпиграф. В данном случае в эпиграфе женский род. В тексте мужской. Происходит некий вынос мозга (не удивлюсь, что так было задумано автором).
2) Красивости! Они великолепны. Эти тонкие кружева сравнений и образов, тихое покачивание на спокойной волне, и взлёт к небесам на качелях – здорово, классно, проникновенно...
Но слишком-слишком много! Эта та грань, когда кружева, слишком мелко и туго сплетённые между собой, превращаются в паутинный кокон шелкопряда. И вот уже не знаешь, где начало, где конец и за какой хвостик потянуть, чтобы распутать клубок.
3) Что без сомнения остаётся исключительно плюсом – это образ осени-крёстной. Феи-волшебницы, ангела-хранителя.
4) Финал. Вот он просто великолепен! Честно!!!
Незабудка писал(а):
19 ноя 2019, 15:38
Среди мертвенной снежной белизны, в глаза – обещанием – алели гроздья рябины.
За это можно простить все остальные сложности в восприятии.

ПыСы. И всё же, автор, подумайте, как слегка уравновесить текст, сделав его воздушным. Чтобы одним глотком, махом пролететь от первой до последней строки. У вас получится, я верю!

КРЕСТНАЯ

Добавлено: 20 ноя 2019, 08:15
Евгений3
Согласен с Диана Тим Тарис, этот текст несомненно выделяется среди остальных буквально всем:
запредельным, не блицовским размером;
запредельной задачей ошеломить читателя пересыщенностью всего, что только можно;
желанием заманить простака читателя в непроходимые дебри времён года,
подождать, когда он окончательно заплутает, и взять в плен тепленьким;
скрутить читателя путами метафор, гипербол и прочих аллегорий и окончательно сбить его с толку.
Автор, вы можете поразить красивостью, можете, но своим перебором сами и испортили рассказ. Потому как очко- это 21, а дальше уже перебор.
А вообще, этот рассказ здесь сам по себе. и к конкурсу мало относится, хотя тема та же.
Работу нельзя оценить в сравнении, поскольку это не блиц миниатюра, а вещь сама по себе.

КРЕСТНАЯ

Добавлено: 20 ноя 2019, 08:40
Тигр74
Диана Тим Тарис писал(а):
20 ноя 2019, 07:30
здесь я слегка зависла.

И вот уже не знаешь, где начало, где конец и за какой хвостик потянуть, чтобы распутать клубок.
Евгений3 писал(а):
20 ноя 2019, 08:15
ошеломить читателя пересыщенностью всего, что только можно;
скрутить читателя путами метафор, гипербол и прочих аллегорий и окончательно сбить его с толку.

Работу нельзя оценить в сравнении, поскольку это не блиц миниатюра, а вещь сама по себе.
Напомнило мне это комментарий к одному произведению. - Теперь я знаю как и чем пытать подследственных.

КРЕСТНАЯ

Добавлено: 22 ноя 2019, 07:12
Евгений3
Добавлю ещё чуток к сказанному.
Ох уж эти мне эпиграфы, пила- лила- лала, лала.
Я понимаю, что не каждый вобьёт его как гвоздём на своё место, типа чин следовал ему, он службу вдруг оставил. Хоть это и не эпиграф, но как звучит?!
Эдак любой может прислюнявить вверху рассказа что-нить залихватское:
Я злобная пила,
Пилю- и все дела-
Берёзы на дровишки.
Даёшь в дома тепла!

Вот потому я и разлюбил эти эпиграфы, что выпиливают их бог весть откуда, лишь бы что-то приладить над рассказом.

КРЕСТНАЯ

Добавлено: 22 ноя 2019, 12:54
constp
Слишком много описаний-воспоминаний.
Да, местами красиво.
Но и всё...
Трудно оценивать картинки, смысл которых - в картинках.

Удачи!

КРЕСТНАЯ

Добавлено: 22 ноя 2019, 13:49
Волшебник
Автор, у вас очень большой перебор со всеми этими красивыми образами. Они хороши в меру. И хорошо бы сделать упор на историю.

КРЕСТНАЯ

Добавлено: 22 ноя 2019, 14:33
Гелла
Да, автор… Не всем зашел ассоциативный стиль, насыщенный, туго закрученный, подобно бутону розы. Напомнил сюрреалистичные письма молодого Пастернака.
Мне понравился. Сама могу описывать закат на трех страницах ворда, причем одинаковых закатов для меня нет. Все чем-то отличаются, как и настроение, мысли – когда я смотрю на них. И мыслю больше образами. И в реальной жизни приходится контролировать себя, чтобы образность не просачивалась в обиходную речь. И много писала раньше в подобном стиле, причем всегда реакция читателя была полярна.
От – пытать, до – прекрасно.

Понравился образ осени-крестной. Оригинально и очень отвечает моему настроению, слиянию, чувству родства с природой. Соглашусь, что есть люди лета, люди весны, люди осени, люди зимы. Есть люди, оторванные от природы, сами по себе, с перерезанной пуповиной. Как правило, они всегда не в ладу с миром, собой. И есть внесезонные космополиты)

Здесь герой – осенний человек. Осень заботится, осень дарит настоящее, дорогое и в отличие от других сезонов – не обманывает, не отбирает. Осень для него крестница, защитница. Мысль зарисовки ясно видна в эпиграфе /род муж. или жен. здесь не имеет значения. Значение имеет только настроение, причастность.( Вообще не припомню, чтобы в правилах для эпиграфов было ограничение –соответствие полу. Смыслу – да)
К ней припала, ее обняла,
А она в обреченное тело
Силу тайную тайно лила.
Волшебная и цепляющая история. О неведомом, необъясненном в разлинованной реальности.

КРЕСТНАЯ

Добавлено: 22 ноя 2019, 14:35
Мурка
Незабудка писал(а):
19 ноя 2019, 15:38
Силу тайную тайно лила.
Автор, простите меня, но эпиграф немного сбил - сразу напомнил эпичную и любимую сценку из классического советского фильма про мушкетёров.
"Лилон лила Лелер..."

По рассказу напишу, отойдя от впечатления от эпиграфа


КРЕСТНАЯ

Добавлено: 22 ноя 2019, 14:52
Мурка
Если коротко: один из самых красиво написанных рассказов.
Красиво, литературно, с чувствами и эмоциями. Автору - аплодисменты за красоту изложения. :claping:

КРЕСТНАЯ

Добавлено: 24 ноя 2019, 08:28
Ulysses
Восхитительно.
Словно шел по алее осеннего сада, а на изогнутой спинке скамьи забытая неизвестным художником зарисовка. Та же аллея, те же листья, лужи, деревья. Те же да не те. Чуть ярче краски, выразительней мазки, немного штрихов, и мир раскрылся. Поглощённый суетой дня, прошёл бы мимо, а теперь... Как поёт Умка-хулиганка: «Я хиляю по стритУ и врубаюсь в красоту»
Импрессионизм. Спасибо, художник.

КРЕСТНАЯ

Добавлено: 24 ноя 2019, 18:23
Бурый Мишка
Немного непривычно после всех миниатюр читать относительно крупное произведение, но это того стоило)) Очень красивый рассказ!

КРЕСТНАЯ

Добавлено: 24 ноя 2019, 21:32
Ren
Рассказ интересен. Но, к сожалению, я легче воспринимаю действо, динамику. Была у меня знакомая, которая могла восхитится трехстраничным описанием капли росы того, насколько она похожа на жемчужину. Я увы, даже в рисунке более восприимчив к динамике. Мне больше нравится капля не похожая на жемчужину, а та, та, которая катится по листочку.
Красиво. Соответствует теме. но.... чего-то не хватило. Не "проняло".

КРЕСТНАЯ

Добавлено: 25 ноя 2019, 13:09
Олимпия
Красиво описано, литературно, многослойно. Здорово, когда автор так умеет плести "кружева" повествования. Осень получилась ясная, добрая, вся в подарках. Искренне восхищаюсь.
Мне, как и Рену, немного не хватает действия и динамики.
Отступление. Как обычно, о своем, о девичьем.
Вспомнилось, как на уроке литературы вызвали моего приятеля пересказывать даже не помню какой роман или рассказ. Он дома его конечно же не читал, а перед уроком прочитал первую страницу. Там речь шла о том, что кто-то куда-то едет на телеге. Приятель, совершенно не зная о чем там в произведении речь, так долго и красочно описывал, как эти крестьяне ехали, какая была дорога, как скрипело колесо телеги... Короче, утомил учительницу окончательно, но отлично свое получил))) Уметь надо.

КРЕСТНАЯ

Добавлено: 26 ноя 2019, 18:23
Гелла
Диана Тим Тарис,
Но есть железное правило – текст обязан раскрывать и дополнять эпиграф.
Весь текст звучит в унисон с эпиграфом. Смыслы тождественны. Акцент на поле (муж. ил жен.) – это нонсенс.
Финал. Вот он просто великолепен! Честно!!!
За это можно простить все остальные сложности в восприятии.
Спасибо) ) Я так понимаю, если бы не финал – вы бы поставили единицу)
Евгений3,
этот текст несомненно выделяется среди остальных буквально всем:
запредельным, не блицовским размером;
Прежде чем отправить текст, спросила разрешение – а можно ли во ВНЕК текст такого-то размера? Разрешение было дано.
запредельной задачей ошеломить читателя пересыщенностью всего, что только можно;
желанием заманить простака читателя в непроходимые дебри времён года,
подождать, когда он окончательно заплутает, и взять в плен тепленьким;
скрутить читателя путами метафор, гипербол и прочих аллегорий и окончательно сбить его с толку.
Меня всегда умиляют фрейдистские потуги на тему – автор хотел… Наверное песню – «автор ничего не хотел сказать» - нужно таскать на каждый конкурс)
Отвечаю – задачи, тем более запредельной, ошеломить читателя у меня не было. Напротив, из всех сравнений, образов, которые толпились в голове – нарочито выбирала самые простые. Предельно простые.
Заманить в дебри времен года – тем более. Рассказ об осени-крестнице. Другие времена года шли оттеночным сравнением с осенью.
Также не было намерения скрутить слабого читателя путами метафор. У меня была немного мистическая история об осени-крестнице. Данная форма показалась мне наиболее подходящей для чуть сюрреалистичной, иррациональной идеи зарисовки.
constp писал(а):
22 ноя 2019, 12:54
Слишком много описаний-воспоминаний.
Да, местами красиво.
Но и всё...
Трудно оценивать картинки, смысл которых - в картинках.
Странно, что увидели только красивые картинки)
Ren, Олимпия,
Ребята, ну какая динамика?)) Это эссе. Мысли, чувства, воспоминания.
Хотя, прекрасно вас понимаю) Не всем турусы на колесах нравятся)